НОВОЕ! Открыт прием на обучение игре на органе (отделение самоокупаемости).
Принимаются учащиеся, имеющие фортепианную подготовку.

Прием заявлений ежедневно 16:00-20:00
в субботу 12:00-15:00
справки по тел.
235-54-46





 



Концерт в Саду А.Петрова 28 мая 2011г.



Программа развития на период с 2013 по 2017 годы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Санкт – Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Санкт-Петербургской детской школы искусств на Петроградской»

на период с 2013 по 2017 годы


Программа развития СПб ГБОУ ДОД «СПб ДШИ на Петроградской» (далее Школа) на 2013-2017 годы представляет собой основные стратегические направления работы по созданию условий для перспективного развития Школы, обеспечивающих повышение качества обучения и воспитания обучающих, формирование их компетенций в интеллектуальной, коммуникационной, информационной, профессиональной сферах.

Дополнительное образование детей можно охарактеризовать как сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Основное предназначение системы дополнительного образования детей заключается в создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области и профиля дополнительной программы. Реализации этой задачи способствует многообразие видов деятельности, личностно – ориентированный характер образовательного процесса, его направленность на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение детей, их самореализация. Система образования в сфере культуры и искусства, являясь ча­стью общей системы отечественного образования, выявляет особенности развития общества в тот или иной исторический период.

Наибо­лее важным показателем системы образования в области искусства является качество образования в детских школах искусств. Высочайшие достижения российской культуры были осуществлены благодаря уникальной системе непрерывного образования в области искусства, основой которой яв­ляются детские школы искусств, которые могут стать не только центрами предпрофессиональной подготовки по традиционным специальностям в сфере искусства, но и в немалой степени способствовать распространению культурной толерантности, выступать мостом между культурными традициями народов, формировать мультикультурное мировоззрение у детей и подростков через всестороннее изучение и творческое постижение искусств разных стран и народов. Система детских школ искусств всей своей деятельностью должна быть нацелена на подготовку людей с активным творческим потенциалом, готовых к созданию интеллектуальной творческой среды, способной изменить лицо страны и обеспечить ее высокую конкурентоспособность. Таким образом, сохранение и развитие сети детских школ искусств как одной из важнейших со­ставляющих образовательного и культурного пространства страны стало первоочередной задачей федеральных, региональных и муници­пальных органов власти.

Изменения, внесенные в Закон РФ «Об образовании», в 2011 г. позволяют говорить о возможности преобразования системы деятельности детских школ искусств. Так, указанные изменения предусматривают реализацию в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, которые, в свою очередь, реализуются на основе федеральных государственных требований.

Федеральным законом № 145-ФЗ предусмотрена реализация в детских шко­лах искусств, являющихся первым звеном трехступенчатой модели образования в области искусства, дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства, целью которых является приобщение детей к музыкальному искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков.

Основными задачами дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства яв­ляются выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области музыкального искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля с учетом сложившихся традиций по подготовке профессиональных кадров для отрасли культуры, духовно-нравственного, эстетического воспитания под­растающего поколения.

Новая Концепция развития образования в сфере культуры и искусства позволит детским школам искусств осуществлять деятельность, направленную на укрепление позиций признанного во всем мире российского высокоэффективного профессионального образования в области музыкального искусства в соответствии с историческими традициями.

Реализация Новой Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации направлена на достижение стратегических целей социально – экономического развития страны, в том числе на удовлетворение потребностей граждан в образовании и духовном развитии, повышение роли предметов художественно – эстетического профиля.

Образование в сфере культуры и искусства призвано обеспечить решение следующих задач:

  • реализовать эстетическое воспитание подрастающего поколения;

  • выявить музыкально и художественно одаренных детей, обеспечить соответствующие условия для их образования и раскрытия творческого потенциала;

  • приобщить граждан Российской Федерации к ценностям отечественной и зарубежной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

  • воспитать подготовленную и заинтересованную аудиторию слушателей и зрителей;

  • повысить значимость культуры и искусства при реализации основных и дополнительных образовательных программ;

  • реализовать нравственный потенциал искусства как средства формирования и развития эстетических норм поведения и морали личности и общества.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа определяет приоритетные направления развития СПб ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургской детской школы искусств на Петроградской» до 2017 года, а также описывает процесс управления инновационными процессами в художественно – эстетическом предпрофессиональном образовании и ресурсное обеспечение развития учреждения. В программе определены цели, направления и сроки реализации основных задач в развитии детской школы искусств.

Реализация Программы развития предполагает консолидацию усилий администрации, педагогического коллектива, обучающихся и их родителей (законных представителей) в СПб ГБОУ ДОД «СПб ДШИ на Петроградской».

Программа предусматривает организацию работы педагогического коллектива, администрации, общественности родителей учащихся по решению основных задач Программы развития Школы.


НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ ОСНОВА


  • Конституция Российской Федерации;

  • Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года);

  • Закон «Об образовании» Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24.07.1998 3 124-фз с внесенными изменениями);

  • Концепция развития детских школ искусств в рамках проекта Программы развития системы дополнительного образования детей в РФ до 2020 г.;

  • Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 г. № 504);

  • Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 г.»;

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.»;

  • Устав СПб ГБОУ ДОД «ДШИ на Петроградской»;


  • Проект Концепции развития детских школ искусств в Российской Федерации;

  • Аракелова А. О. О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (Министерство культуры Российской Федерации, Российская Академия музыки им. Гнесиных) (Часть 1,

часть 2)

  • Гладких В.Г. Технология разработки программы развития учреждения дополнительного образования: теория и практика. - Оренбург - 2003

  • Домогацкая И.Е. Школа искусств – назад в будущее?: К реализации Федерального закона №145-ФЗ.

  • Рындак В.Г. Формирование творческого потенциала учителей. - М.,1994.


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ


Детская музыкальная школа № 16 Ждановского района организована в 1959 году. В 1977 году на основании решения Исполкома Ленсовета от 14.03.77г. № 164 «Об изменении границ районов Ленинграда» ДМШ № 16 переведена в Петроградский район.

Приказом Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга от 24.01.97г. № 26 ДМШ № 16 Петроградского района переименована в Государственное образовательное учреждение дополнительного образования «Санкт-Петербургская музыкально-гуманитарная гимназия».

На основании распоряжения Комитета по культуре от 16.12.2008 переименована в Санкт- Петербургскую детскую школу искусств № 16.

В июне 2012 переименована в Санкт- Петербургскую детскую школу искусств на Петроградской.

За более чем пятидесятилетнюю историю своей деятельности школа воспитала несколько поколений учащихся. Многие из них сейчас успешно работают в оркестрах России и за рубежом, филармониях, театрах, консерваториях, в музыкальных училищах и детских музыкальных школах.

В настоящее время Санкт-Петербургская детская школа искусств на Петроградской осуществляет обучение детей игре на фортепиано, скрипке, хоровому пению, виолончели, баяне, аккордеоне, домре, гитаре, флейте, кларнете, саксофоне, трубе, ударных инструментах. В школе открыт класс академического сольного пения.

В школе работают высококвалифицированные преподаватели, имеющие высшую и первую квалификационные категории, Заслуженные работники культуры РФ, преподаватели, отмеченные различными наградами.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ


Новое время требует переосмысления существующих образовательных практик, а целью системы ДШИ становится формирование с помощью всех возможных форм творческого образования позитивных изменений уровня культурного образования населения страны. Необходимым становится сделать доступным освоение детьми не только традиционного, но и современного творческого инструментария в целях дальнейшего саморазвития личности, а также обеспечить условия для активного воздействия на социокультурную общественную жизнь с помощью обретенных творческих навыков.

Программа решает следующие задачи развития детской школы искусств, реализуемые в рамках целевых программ и проектов:

  1. Усилить роль педагогического коллектива, способного работать в условиях реализации новых программ предпрофессионального образования;

  2. Сформировать эффективное управление инновационными процессами в школе, позволяющими доводить проекты до режима активного функционирования;

  3. Усилить социальное взаимодействие школы с родителями, другими учреждениями и организациями, заинтересованными в решении проблем музыкального воспитания детей Данные программы находят свое отражение в рамках родительских собрании, проведении открытых уроков, концертов, выставок и спектаклей для родителей, дней семейного творчества, организации лекций. Организация посещений абонементных концертов и спектаклей детьми совместно с родителями.

  4. Сохранить традиции нравственно – эстетического и патриотического воспитания учащихся (в то числе и через репертуар);

  5. Подготовить профессионально – ориентированных учащихся для дальнейшего продолжения образования в музыкальных учебных заведениях города за счет:

  • выявления одаренных детей в области искусства и их подготовки к возможному освоению образовательных программ среднего и высшего профессионального образования соответствующего профиля;

  • обеспечения качества и преемственности в реализации предпрофессиональных программ, являющихся основными условиями функционирования системы образования в области искусств;

  • воспитания у детей любви к искусству;

  • повышения привлекательности/статуса творческих профессий;

  1. Сформировать будущую аудиторию культурного слушателя, способного к восприятию и критическому осмыслению искусства за счет:

  • раскрытия творческого потенциала детей и подростков;

  • воспитания и развития у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

  1. Создать современную образовательную среду для достижения поставленных целей.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


  1. Создание и реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ по всем специальностям, согласно ФГТ, с целью привлечения наибольшего количества детей к творческой деятельности;

  2. Сохранение контингента учащихся в период демографического спада;

  3. Взаимодействие с учреждениями и организациями культуры, с общеобразовательными школами, детскими садами, культурно-досуговыми учреждениями с целью поиска и выявления одаренных детей в области искусства для их обучения по предпрофессиональным программам, а также совместной реализации дополнительных программ, проведения творческих, культурно-просветительских мероприятий;

  4. Взаимодействие со средними профессиональными и высшими профессиональными образовательными учреждениями соответствующего профиля с целью совместного выявления и дальнейшего профессионального становления одаренных детей, обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, получения консультаций по вопросам реализации образовательных программ, использования передовых образовательных технологий, осуществления повышения квалификации педагогических работников на регулярной основе;

  5. Организация детских творческих коллективов (хоровых, музыкально-инструментальных), в том числе путем привлечения к образовательной деятельности в общеобразовательных школах кадрового потенциала детской школы искусств, совместного использования материально-технических ресурсов;

  6. Расширение географии деятельности, популяризация культурного образования среди населения за счет организации культурно-просветительской деятельности, интеграции форм и методов творческого воспитания в иные сферы общественной жизни (например, проведение творческих мероприятий в коррекционных центрах, больницах и т. п.).

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


  1. Повышение квалификации преподавателей и концертмейстеров по всем специальностям на базе Учебно – методического центра по культуре (ежегодно);

  2. Посещение семинаров и мастер-классов, проводимых УМЦ по культуре Санкт-Петербурга (постоянно в течение учебного года);

  3. Подготовка и выдвижение кандидатур из числа учащихся на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга «Юные дарования» (ежегодно);

  4. Разработать программу по работе с молодыми специалистами в целях их быстрой адаптации в Школе (ежегодно);

  5. Подготовка учащихся к городским смотрам – конкурсам по различным специальностям, проводимых УМЦ Комитета по культуре (ежегодно);

  6. Подготовка учащихся к международным и городским конкурсам и фестивалям по различным специальностям (ежегодно);

  7. Участие преподавателей школы в работе жюри районных, городских и областных фестивалей и конкурсов (ежегодно);

  8. Проведение педагогических концертов с исполнением репертуара для учащихся детской школы искусств (ежегодно);

  9. Организация работы преподавателей над индивидуальными методическими темами, подготовка и участие в городских семинарах (ежегодно);

  10. Создание школьной научно-методической базы, содержащей инновационные разработки преподавателей школы (ежегодно);

  11. Ознакомление преподавателей с новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями (ежегодно);

  12. Открытие класса органа (2013-2014 учебный год).


УЧЕБНО – ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


  1. Творческие отчеты солистов, ансамблей и коллективов в Малом зале Филармонии, в зале Академической Капеллы, Шереметьевском дворце (ежегодно);

  2. Посещение абонементных филармонических концертов с последующим обсуждением (ежегодно);



  1. Выступления учащихся и преподавателей школы в «Клубе юного музыканта» к юбилейным датам композиторов;

  2. Цикл лекций – концертов «Музыкальные вечера во дворце Горчакова» для жителей Петроградского района в Белом зале Администрации Петроградского района (ежегодно);

  3. Будут осуществлены выступления с концертными программами:

  • в детских садах Петроградского района;

  • в общеобразовательных школах Петроградского района;

  • в государственной библиотеке для слепых и слабовидящих;

  • в Центральной детской библиотеке Петроградского района;

  • в библиотеке им. Ленина;

  • в социальном доме Петроградского района;

  • в Доме ветеранов войны №2.


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ТВОРЧЕСКИМИ СОЮЗАМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ


  1. Сотрудничество с фондом А. Петрова и организация концертов в сквере А. Петрова в рамках «Летних музыкальных вечеров» (ежегодно);

  2. Подготовка на базе школы детского хора Мариинского театра (ежегодно);

  3. Мероприятия по патриотическому воспитанию:

  • Концерты в честь Дня пожилого человека для жителей района (ежегодно);

  • Проведение благотворительной деятельности Школы по акциям для ВОВ и детей с ограниченными возможностями;

  • Невские хоровые ассамблеи «Пою моё отечество» в зале Академической капеллы (ежегодно);

  1. Проведение рекламных акций, которые предполагают инициирование публикаций статей о школе в газетах и журналах (ежегодно);

  2. Ведение информационного сайта Школы (постоянно);

  3. Проведение учебных занятий с воспитанниками Детского Дома № 14, обучающихся на отделении народных инструментов Школы (ежегодно);

  4. Проведение преподавателями и учащимися школы абонементных концертов в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры (ежегодно);

  5. Помощь преподавателей теоретических дисциплин в организации и проведении фестивалей и концертов Филармонического общества Санкт-Петербурга (ежегодно);

  6. Участие в работе подростково-моложеного центра «Петроградский».


Международные связи:

  1. Творческая поездка с концертной программой в Ласнамяэскую гимназию г. Таллинн (март 2013г.);

  2. Дальнейшее сотрудничество с музыкальным отделением Христианского училища г. Савонлинна, Финляндия;

  3. Предполагается участие учащихся в фестивале «Музыкальные миниатюры» г. Лугано, Швейцария.( 2014 г.)


КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Обеспечение наличия высшего музыкального образования у всех преподавателей детской школы искусств (до 2017 года);

  2. Ежегодная деятельность администрации школы по привлечению молодых педагогических кадров;

  3. Работа администрации с кадрами с целью подготовки руководителей отделов, создания резерва на замещение должностей заместителя директора по учебной работе и директора школы;

  4. Ходатайство перед Комитетом по культуре о поощрении сотрудников школы Грамотами Комитета и Министерства культуры Российской Федерации за высокие показатели, премии Правительства Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», а также выдвижение на звание Заслуженного работника культуры Российской Федерации.


РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

  1. Капитальный ремонт пожарного водопровода на первом этаже здания (2013 г.);

  2. Ремонт полов в коридорах первого этажа (2013 г.);

  3. Капитальный ремонт электропроводки в здании школы (2014 г.- 2015 г.);

  4. Косметический ремонт помещений школы (ежегодно);

  5. Списание амортизированных музыкальных инструментов. Замена на новые высококачественные инструменты (ежегодно);

  6. Замена устаревшего оборудования школы (ежегодно);

  7. Оснащение школы современной оргтехникой (ежегодно);


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  • Повышение качества обучения и воспитания обучающих, формирование их компетенций в сферах искусств и культуры;

  • Обеспечении комфортного психологического климата каждому ребенку, активизации его деятельности во внутреннем и внешнем плане;

  • Обеспечение высокого уровня освоения предпрофессиональных общеобразовательных программ;

  • Использование информационных технологий преподавателями для подготовки и проведения уроков, внеклассных мероприятий, при создании проектов.

  • Выявление и ориентирование одаренных детей на дальнейшее профессиональное обучение.

  • Формирование у учащихся способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

  • Повышение мотивации учащихся на достижение успеха в формировании навыков саморазвития через освоение методов самопознания, самооценки, самоуправления, самопроектирования в процессе учебной, учебно-исследовательской и внеурочной деятельности учащихся с использованием мультимедийных и информационных технологий.

  • Повышение компетентности и методического мастерства преподавателей.

  • Повышение эффективности проводимых уроков и их практической направленности.

  • Интенсификация взаимодействия с общественными организациями и социумом.

  • Удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги и программы у населения Петроградского района Санкт - Петербурга.

  • Улучшение условий обучения, развитие материально – технической базы Школы.