Аннотации к учебным предметам



Аннотация

на программу учебного предмета «Специальность. Арфа»


Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Струнные инструменты»


Разработчик – преподаватель по классу арфы Таволжанская Н. В.

Учебный предмет «Специальность. Арфа» является обязательной частью ДПОП, входит в предметную область «Музыкальное исполнительство» и находится во внутренней взаимосвязи со всеми учебными предметами: «Ансамбль», «Фортепиано», «Хоровой класс», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)» и т. д., направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на арфе, опыта творческой деятельности, получения художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития.

Срок освоения программы УП «Специальность. Арфа» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет, составляет 8 лет.

Срок освоения программы для детей, не закончивших освоения образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть продлён на год (9 класс).

Форма проведения аудиторного учебного занятия – индивидуальный урок. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом (2 раза в неделю). Продолжительность занятия в 1-4 классах – 45 минут, в 5-8 – 45 мин. и 1 час 10 минут.

Обучение игре на арфе включает в себя приобретение знаний по музыкальной грамоте, чтения нот с листа, навыки сольной игры, приобретение учащимися умений и навыков, необходимых в сольном, ансамблевом и оркестровом исполнительстве, концертной деятельности и самостоятельной работе.

Содержание программы учебного предмета «Специальность. Арфа» соответствует федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП в области музыкального искусства




Аннотация

на программу учебного предмета «Ансамбль»

Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Духовые и ударные инструменты»


Разработчики – старший преподаватель ЗРК РФ Кискачи А.Ю. (флейта, блокфлейта) , преподаватель ударных инструментов Лауреат премии правительства «За гуманизацию школы» Никифоров А.Я (ударные инструменты)., Дудик В.Р.(саксофон)

Учебный предмет «Ансамбль» является обязательным в ДПОП входит в предметную область «Музыкальное исполнительство». Он неразрывно связан с другими предметами : «Специальность», «Оркестр», «Хоровой класс», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература». Предмет «Ансамбль» направлен на приобретение учащимися знаний и умения играть вместе с другими учащимися или с педагогом, развитие творческих способностей, получение художественного образования, эстетического и духовно-нравственного воспитания.

Срок освоения учебной программы «Ансамбль » составляет 5 лет с 4 по 8 класс. При 5 летнем сроке обучения –4 года (с 2 по5 классы). Форма проведения учебного занятия—индивидуальный урок .

Занятия проходят в соответствии с учебным планом—одно занятие в неделю. Продолжительность - академический час.

Процесс освоения программы включает в себя обеспечение целостного художественно- эстетического развития личности учащегося применения знания музыкальной грамоты, умения читать ноты с листа, владение различными приёмами игры на инструменте, опыт музыкального общения с другими учащимися, эффективной работе музыкального слуха, развивающегося на занятиях по теоретическим дисциплинам

В программе присутствую примерные репертуарные списки. Есть также требования к концертным выступлениям, критерии оценки уровня исполнения.

Содержание программы данного учебного предмета соответствует ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»



Аннотация

на программу учебного предмета «Ансамбль»



Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Фортепиано»


Разработчик – преподаватель Гриффина И. И.

Учебный предмет «Ансамбль» является обязательной частью ДПОП «Фортепиано», входит в предметную область музыкальное исполнительство. Ансамбль находится во внутренней взаимосвязи со всеми учебными предметами: «Специальность и чтение с листа», «Концертмейстерский класс», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)» и т. д., он направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано в ансамбле, опыта творческой деятельности, получения художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития.

Форма проведения аудиторного учебного занятия – урок. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом, один раз в неделю. Продолжительность занятия – 22,5 минуты.

Минимум содержания программы учебного предмета «Ансамбль» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков игры в ансамбле.

В программе приведены примерные репертуарные списки по классам, даны требования для академических концертов и экзаменов, критерии оценок уровня обученности.

Значимость занятия ансамблем заключается во владении учащимися духовными и культурными ценностями народов мира; приобретения учащимися опыта творческой деятельности, художественном образовании, эстетического воспитания и духовно-нравственном развитии детей, выявлении одарённых детей в раннем возрасте.

Содержание программы учебного предмета соответствует федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано».


Аннотация

на программу учебного предмета «Ансамбль. Скрипка»


Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Струнные инструменты»


Разработчики – преподаватели по классу скрипки Козлова Л. С., Мозговая Е. Л.

Учебный предмет «Ансамбль. Скрипка» является обязательной частью ДПОП, входит в предметную область «Музыкальное исполнительство» и находится во внутренней взаимосвязи со всеми учебными предметами: «Ансамбль», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)» и т. д., направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры в ансамбле, опыта творческой деятельности, получения художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития.

Срок освоения программы УП «Ансамбль. Скрипка» - 5 лет (с 4 по 8 класс).

Форма проведения аудиторного учебного занятия –урок, на котором присутствуют 2 человека. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом (1 раз в неделю). Продолжительность занятия – 45 минут.

Минимум содержания программы учебного предмета «Ансамбль. Скрипка» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков игры в ансамбле.

В программе приведены примерные репертуарные списки по классам, даны требования для академических концертов, критерии оценок уровня обученности.

Значимость занятий ансамблем заключается во владении учащимися духовными и культурными ценностями народов мира; приобретению учащимися опыта творческой деятельности, эстетическом воспитании и духовно-нравственном развитии детей, выявление одарённых детей.

Содержание программы учебного предмета «Ансамбль. Скрипка» соответствует федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП в области музыкального искусства.



Аннотация

на программу учебного предмета «Ансамбль. Домра»



Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Народные инструменты»


Разработчик – преподаватель класса домры ОНИ Градова М. А.

Учебный предмет «Ансамбль. Гитара» является обязательной часть ДПОП, входит в предметную область «Музыкальное исполнительство» и находится во внутренней взаимосвязи со всеми учебными предметами: «Специальность. Гитара», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература» и т. д., направлен на приобретение детьми знаний, умений, и навыков игры в ансамбле, опыта творческой деятельности, получения художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития.

Срок освоения программы УП «Ансамбль. Гитара» - 5 лет (с 4 по 8 класс), при 8-летнем сроке обучения.

Форма проведения учебного занятия – 0,5 урока. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом (1 раз в неделю). Продолжительность занятия – 22,5 минуты.

Минимум содержания программы учебного предмета «Ансамбль. Гитара» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков игры в ансамбле.

В программе приведены примерные репертуарные списки по классам, даны требования для академических концертов, критерии оценок уровня обученности.

Значимость занятия ансамблем заключается в овладении учащимися духовными и культурными ценностями народов мира; приобретение учащимися опыта творческой деятельности, эстетическом воспитании и духовно-нравственном развитии детей, выявления одарённых детей.

Содержание программы учебного предмета соответствует Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП в области музыкального искусства.


Аннотация

на программу учебного предмета «Ансамбль. Гитара»



Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Народные инструменты»


Разработчик – преподаватель класса гитары ОНИ Акиндинова М. А.

Учебный предмет «Ансамбль. Гитара» является обязательной часть ДПОП, входит в предметную область «Музыкальное исполнительство» и находится во внутренней взаимосвязи со всеми учебными предметами: «Специальность. Гитара», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература» и т. д., направлен на приобретение детьми знаний, умений, и навыков игры в ансамбле, опыта творческой деятельности, получения художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития.

Срок освоения программы УП «Ансамбль. Гитара» - 5 лет (с 4 по 8 класс), при 8-летнем сроке обучения.

Форма проведения учебного занятия – 0,5 урока. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом (1 раз в неделю). Продолжительность занятия – 22,5 минуты.

Минимум содержания программы учебного предмета «Ансамбль. Гитара» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков игры в ансамбле.

В программе приведены примерные репертуарные списки по классам, даны требования для академических концертов, критерии оценок уровня обученности.

Значимость занятия ансамблем заключается в овладении учащимися духовными и культурными ценностями народов мира; приобретение учащимися опыта творческой деятельности, эстетическом воспитании и духовно-нравственном развитии детей, выявления одарённых детей.

Содержание программы учебного предмета соответствует Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП в области музыкального искусства.


Аннотация

на программу учебного предмета «Ансамбль. Виолончель»


Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Струнные инструменты»


Разработчики – преподаватели Козлова Л. С., Мозговая Е. Л.

Учебный предмет «Ансамбль. Виолончель» является обязательной частью ДПОП, входит в предметную область «Музыкальное исполнительство» и находится во внутренней взаимосвязи со всеми учебными предметами: «Ансамбль», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)» и т. д., направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры в ансамбле, опыта творческой деятельности, получения художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития.

Срок освоения программы УП «Ансамбль. Виолончель» - 5 лет (с 4 по 8 класс).

Форма проведения аудиторного учебного занятия –урок, на котором присутствуют 2 человека. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом (1 раз в неделю). Продолжительность занятия – 45 минут.

Минимум содержания программы учебного предмета «Ансамбль. Виолончель» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков игры в ансамбле.

В программе приведены примерные репертуарные списки по классам, даны требования для академических концертов, критерии оценок уровня обученности.

Значимость занятий ансамблем заключается во владении учащимися духовными и культурными ценностями народов мира; приобретению учащимися опыта творческой деятельности, эстетическом воспитании и духовно-нравственном развитии детей, выявление одарённых детей.

Содержание программы учебного предмета «Ансамбль. Виолончель» соответствует федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП в области музыкального искусства.



Аннотация

на программу учебного предмета «Ансамбль. Баян. Аккордеон»



Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Народные инструменты»


Разработчик – преподаватель класса баяна и аккордеона Сперанская Е. Е.

Учебный предмет «Ансамбль. Баян. Аккордеон» является обязательной часть ДПОП, входит в предметную область «Музыкальное исполнительство» и находится во внутренней взаимосвязи со всеми учебными предметами: «Специальность. Баян. Аккордеон», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература» и т. д., направлен на приобретение детьми знаний, умений, и навыков игры в ансамбле, опыта творческой деятельности, получения художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития.

Срок освоения программы УП «Ансамбль. Баян. Аккордеон» - 5 лет (с 4 по 8 класс), при 8-летнем сроке обучения.

Форма проведения учебного занятия – 0,5 урока. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом (1 раз в неделю). Продолжительность занятия – 22,5 минуты.

Минимум содержания программы учебного предмета «Ансамбль. Баян. Аккоредон» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков игры в ансамбле.

В программе приведены примерные репертуарные списки по классам, даны требования для академических концертов, критерии оценок уровня обученности.

Значимость занятия ансамблем заключается в овладении учащимися духовными и культурными ценностями народов мира; приобретение учащимися опыта творческой деятельности, эстетическом воспитании и духовно-нравственном развитии детей, выявления одарённых детей.

Содержание программы учебного предмета соответствует Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП в области музыкального искусства.


Аннотация

на программу учебного предмета «Ансамбль. Балалайка»



Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Народные инструменты»


Разработчик – преподаватель класса балалайки ОНИ Пашин Н. В.

Учебный предмет «Ансамбль. Балалайка» является обязательной часть ДПОП, входит в предметную область «Музыкальное исполнительство» и находится во внутренней взаимосвязи со всеми учебными предметами: «Специальность. Балалайка», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература» и т. д., направлен на приобретение детьми знаний, умений, и навыков игры в ансамбле, опыта творческой деятельности, получения художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития.

Срок освоения программы УП «Ансамбль. Балалайка» - 5 лет (с 4 по 8 класс), при 8-летнем сроке обучения.

Форма проведения учебного занятия – 0,5 урока. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом (1 раз в неделю). Продолжительность занятия – 22,5 минуты.

Минимум содержания программы учебного предмета «Ансамбль. Балалайка» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков игры в ансамбле.

В программе приведены примерные репертуарные списки по классам, даны требования для академических концертов, критерии оценок уровня обученности.

Значимость занятия ансамблем заключается в овладении учащимися духовными и культурными ценностями народов мира; приобретение учащимися опыта творческой деятельности, эстетическом воспитании и духовно-нравственном развитии детей, выявления одарённых детей.

Содержание программы учебного предмета соответствует Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП в области музыкального искусства.


Аннотация

на программу учебного предмета «Ансамбль. Арфа»


Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Струнные инструменты»


Разработчик – преподаватель по классу арфы Таволжанская Н. В.

Учебный предмет «Ансамбль. Арфа» является обязательной частью ДПОП, входит в предметную область «Музыкальное исполнительство» и находится во внутренней взаимосвязи со всеми учебными предметами: «Ансамбль», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)» и т. д., направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры в ансамбле, опыта творческой деятельности, получения художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития.

Срок освоения программы УП «Ансамбль. Арфа» - 5 лет (с 4 по 8 класс).

Форма проведения аудиторного учебного занятия –урок, на котором присутствуют 2 человека. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом (1 раз в неделю). Продолжительность занятия – 45 минут.

Минимум содержания программы учебного предмета «Ансамбль. Арфа» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков игры в ансамбле.

В программе приведены примерные репертуарные списки по классам, даны требования для академических концертов, критерии оценок уровня обученности.

Значимость занятий ансамблем заключается во владении учащимися духовными и культурными ценностями народов мира; приобретению учащимися опыта творческой деятельности, эстетическом воспитании и духовно-нравственном развитии детей, выявление одарённых детей.

Содержание программы учебного предмета «Ансамбль. Арфа» соответствует федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП в области музыкального искусства.



Аннотация

на программу учебного предмета «Балалайка»



Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Народные инструменты»


Разработчик – преподаватель класса балалайки ОНИ Пашин Н. В.

Учебный предмет «Балалайка» является обязательной частью ДПОП «Народные инструменты», входит в предметную область «Музыкальное исполнительство» и находится во внутренней взаимосвязи со всеми учебными предметами: «Ансамбль», «Фортепиано», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература» и т. д. направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на балалайке, опыта творческой деятельности, получения художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития.

Срок освоения программы УП «Балалайка» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет, составляет – 8 лет.

Срок освоения программы для детей, не закончивших освоения образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть продлён на год (9 класс).

Форма проведения аудиторного учебного занятия – индивидуальный урок. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом (2 раза в неделю). Продолжительность занятия – 45 минут.

Обучение игре на балалайке включает в себя приобретение знаний по музыкальной грамоте, чтение нот с листа, навыки сольной игры, концертной деятельности и самостоятельная работа.

Содержание программы учебного предмета соответствует федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП «Народные инструменты».



Аннотация

на программу учебного предмета «Баян. Аккордеон»



Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Народные инструменты»


Разработчик – преподаватель класса баяна и аккордеона Сперанская Е. Е.

Учебный предмет «Баян. Аккордеон» является обязательной частью ДПОП «Народные инструменты», входит в предметную область «Музыкальное исполнительство» и находится во внутренней взаимосвязи со всеми учебными предметами: «Ансамбль», «Фортепиано», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература» и т. д. направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на гитаре, опыта творческой деятельности, получения художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития.

Срок освоения программы УП «Баян. Аккоредон» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет, составляет – 8 лет.

Срок освоения программы для детей, не закончивших освоения образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть продлён на год (9 класс).

Форма проведения аудиторного учебного занятия – индивидуальный урок. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом (2 раза в неделю). Продолжительность занятия – 45 минут.

Обучение игре на баяне, аккордеоне включает в себя приобретение знаний по музыкальной грамоте, чтение нот с листа, навыки сольной игры, концертной деятельности и самостоятельная работа.

Содержание программы учебного предмета соответствует федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП «Народные инструменты».



Аннотация

на программу учебного предмета «Специальность. Виолончель»



Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Струнные инструменты»


Разработчики – преподаватели Козлова Л. С. и Мозговая Е. Л.

Учебный предмет «Специальность. Виолончель» является обязательной частью ДПОП, входит в предметную область «Музыкальное исполнительство» и находится во внутренней взаимосвязи со всеми учебными предметами: «Ансамбль», «Фортепиано», «Хоровой класс», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)» и т. д., направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на виолончели, опыта творческой деятельности, получения художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития.

Срок освоения программы УП «Специальность. Виолончель» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет, составляет 8 лет.

Срок освоения программы для детей, не закончивших освоения образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть продлён на год (9 класс).

Форма проведения аудиторного учебного занятия – индивидуальный урок. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом (2 раза в неделю). Продолжительность занятия в 1-4 классах – 45 минут, в 5-8 – 45 мин. и 1 час 10 минут.

Обучение игре на виолончели включает в себя приобретение знаний по музыкальной грамоте, чтения нот с листа, навыки сольной игры, приобретение учащимися умений и навыков, необходимых в сольном, ансамблевом и оркестровом исполнительстве, концертной деятельности и самостоятельной работе.

Содержание программы учебного предмета «Специальность. Виолончель» соответствует федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП в области музыкального искусства.



Аннотация

на программу учебного предмета «Гитара»



Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Народные инструменты»


Разработчик – преподаватель класса гитары ОНИ Акиндинова М. А.

Учебный предмет «Гитара» является обязательной частью ДПОП «Народные инструменты», входит в предметную область «Музыкальное исполнительство» и находится во внутренней взаимосвязи со всеми учебными предметами: «Ансамбль», «Фортепиано», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература» и т. д. направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на гитаре, опыта творческой деятельности, получения художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития.

Срок освоения программы УП «Гитара» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет, составляет – 8 лет.

Срок освоения программы для детей, не закончивших освоения образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть продлён на год (9 класс).

Форма проведения аудиторного учебного занятия – индивидуальный урок. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом (2 раза в неделю). Продолжительность занятия – 45 минут.

Обучение игре на гитаре включает в себя приобретение знаний по музыкальной грамоте, чтение нот с листа, навыки сольной игры, концертной деятельности и самостоятельная работа.

Содержание программы учебного предмета соответствует федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП «Народные инструменты».



Аннотация

на программу учебного предмета «Домра»



Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Народные инструменты»


Разработчик – преподаватель класса домры ОНИ Градова М. А.

Учебный предмет «Домра» является обязательной частью ДПОП «Народные инструменты», входит в предметную область «Музыкальное исполнительство» и находится во внутренней взаимосвязи со всеми учебными предметами: «Ансамбль», «Фортепиано», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература» и т. д. направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на домре, опыта творческой деятельности, получения художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития.

Срок освоения программы УП «Домра» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет, составляет – 8 лет.

Срок освоения программы для детей, не закончивших освоения образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть продлён на год (9 класс).

Форма проведения аудиторного учебного занятия – индивидуальный урок. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом (2 раза в неделю). Продолжительность занятия – 45 минут.

Обучение игре на домре включает в себя приобретение знаний по музыкальной грамоте, чтение нот с листа, навыки сольной игры, концертной деятельности и самостоятельная работа.

Содержание программы учебного предмета соответствует федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП «Народные инструменты».



Аннотация

на программу учебного предмета «Кларнет. Саксофон»

Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Духовые и ударные инструменты»


Разработчики – старший преподаватель ЗРК РФ Кискачи А.Ю, преподаватели Хаймов И. В. (кларнет) и Дудик В.Р.(саксофон).

Учебный предмет «Кларнет. Саксофон» является обязательным в ДПОП входит в предметную область «Музыкальное исполнительство». Он неразрывно связан с другими предметами: «Ансамбль», «Оркестр», «Хоровой класс», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература». Предмет «Кларнет. Саксофон» направлен на приобретение учащимися знаний и умения играть на инструменте, развития творческих способностей, получения художественного образования, эстетического и духовно-нравственного воспитания.

Срок освоения программы учебного предмета «Кларнет. Саксофон» поступивших вДШИ На Петроградской в 1ый класс в возрасте с 6,5 до 9 лет составляет 8 лет. Срок освоения программы учащимися, которые планируют поступать в музыкальные училища может быть продлён ещё на один год (9ый класс).

Форма проведения учебного занятия—индивидуальный урок . Занятия проходят в соответствии с учебным планом—два занятия в неделю. Продолжительность в 1-4 классах - академический час, в 5-8 классах –полтора.

Процесс обучения игры на кларнете или саксофоне включает в себя приобретение знания музыкальной грамоты, умение читать ноты с листа, приобретение учащимися навыков, необходимых в сольном, ансамблевом и оркестровом исполнительстве, концертных выступлениях и в самостоятельном музицировании.

Содержание программы данного учебного предмета соответствует ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты».




Аннотация

на программу учебного предмета «Музицирование»



Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Фортепиано»


Разработчик программы Лимонченко Н. Г.

Учебный предмет «Музицирование» является вариативной частью ДПОП, и входит в вариативную область учебного плана и находится во внутренней взаимосвязи со всеми учебными предметами: «Специальность и чтение с листа», «Ансамбль», «Концертмейстерский класс», «Хоровой класс», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)» и т. д., он направлен на возможность расширения и углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков. В содержание учебного предмета «Музицирование» входит развитие творческих навыком учащегося, подпор по слуху, сочинения и импровизация.

Срок освоения программы «Музицирование» - 3 года (с 1 по 3 класс).

По учебному плану на занятия музицированием отводится 0,5 часа в неделю. Форма занятия – индивидуальная.

Для контроля успеваемости учащихся используется текущая и промежуточная аттестация. Контрольные уроки и зачёты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодиях учебных занятиях в счёт аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

По завершении изучения учебного предмета «Музицирование» по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании школы.



Аннотация

на программу учебного предмета

«Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)»


Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Фортепиано», «Струнные инструменты», «Хоровое пение», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты»

Разработчик – преподаватель по классу теоретических дисциплин Зарична А. И.

Предмет «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» занимает в образовательном процессе важную роль, так как является одним из факторов воспитания профессионального музыканта, внимательного слушателя, любителя и ценителя классической музыки.

Форма проведения учебных аудиторных занятий по предмету «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» - мелкогрупповая (до 10 человек). Учебным планом предусмотрено освоение предмета «Музыкальная литература» в объёме 1 академического часа в неделю.

Программа по музыкальной литературе для ДМШ позволяет поставить следующие цели и задачи:

  1. Знакомство учащихся со всеми направлениями и стилями мировой классической музыки.

  2. Изучение музыки наиболее значимых композиторов во всех ведущих жанрах.

  3. Проследить в историческом и культурном аспектах развитие музыкальных стилей, жанров и форм.

Реализация этих стилей и задач осуществляется через:

  1. Изучение творческого портрета композитора, его места и значения внутри музыкального направления, к которому он принадлежит.

  2. Прослушивание и подробный анализ произведений, с выявлением конкретных стилевых черт композитора.

Программа делится на 4 раздела:

  1. Полифонических стилей (И. С. Бах) и Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен)

  2. Музыка 19 века (Западная Европа), романтизм.

  3. Русская музыка 19 века – начала 20 века.

  4. Музыка 20 века.

Программа учебного предмета «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» предполагает текущую, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся в форме зачётов, контрольных уроков и письменных тестовых работ. Формой итоговой аттестации по предмету «Музыкальная литература (зарубежная, отечественна)» является итоговый экзамен.

Программа содержит список необходимой учебной и учебно-методической литературы.



Аннотация

на программу учебного предмета «Оркестровый класс. Ансамбль скрипачей»


Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Струнные инструменты»


Разработчик – преподаватель по классу скрипки Короленко М. В.

Учебный предмет «Ансамбль скрипачей» входит в вариативную часть ДПОП, неразрывно связан с учебным предметом «Специальность. Скрипка», а так же со всеми предметами дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства.

Срок освоения программы УП «Ансамбль скрипачей» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте 6 лет 6 месяцев до 9 лет, составляет 6 лет (3-8 класс).

Форма проведения аудиторного учебного занятия – групповой урок (от 6 человек). Занятия проводятся в соответствии с учебным планом (1 раз в неделю). Продолжительность занятия «Младший ансамбль скрипачей» (3-4 класс) – 1,5 академических часа, «Старший ансамбль скрипачей» (5-8 класс) – 2 академических часа. Консультации проводятся с целью подготовки коллектива к концертам, творческим конкурсам и другим мероприятиям. Обучение игре в ансамбле скрипачей способствует развитию эстетического вкуса, формированию у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования, приобретению опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования, решению коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение оценивать игру друг друга).

Программа учебного предмета «Оркестровый класс. Ансамбль скрипачей» составлена на основе и с учётом федеральных государственных требований к ДПОП в области музыкального искусства.



Аннотация

на программу учебного предмета «Оркестровый класс. Народные инструменты»


Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Народные инструменты»


Разработчик – преподаватель по классу баяна и аккордеона Лукьянчук Б. М.

Учебный предмет «Оркестровый класс. Народные инструменты» входит в вариативную часть ДПОП, неразрывно связан с учебным предметом «Специальность», а так же со всеми предметами дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства.

Срок освоения программы УП «Оркестровый класс. Народные инструменты» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте 6 лет 6 месяцев до 9 лет, составляет 5 лет (4-8 класс).

Форма проведения аудиторного учебного занятия – групповой урок (от 6 человек). Занятия проводятся в соответствии с учебным планом (2 раза в неделю). Продолжительность занятия – 2 академических часа (4 часа в неделю). Консультации проводятся с целью подготовки коллектива к концертам, творческим конкурсам и другим мероприятиям.

Обучение игре в оркестре способствует развитию эстетического вкуса, формированию у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для оркестрового музицирования, приобретению опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере оркестрового музцирования, решению коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга).

Программа учебного предмета «Оркестровый класс. Народные инструменты» составлена на основе и с учётом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства.


Аннотация

на программу учебного предмета «Оркестровый класс. «Духовой оркестр»

Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Духовые и ударные инструменты»


Разработчики – старший преподаватель ЗРК РФ Кискачи А.Ю. (флейта, блокфлейта) , Хаймов И. В. (кларнет, оркестр)

Учебный предмет «Оркестровый класс. Духовой оркестр» входит в вариативную часть ДПОП и входит в предметную область «Музыкальное исполнительство». Он неразрывно связан с другими предметами: «Специальность», «Ансамбль», «Хоровой класс», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература». Предмет «Оркестровый класс. Духовой оркестр» направлен на приобретение учащимися знаний и умения играть вместе с другими учащимися и педагогами, развитие творческих способностей, получение художественного образования, эстетического и духовно-нравственного воспитания, умения добиваться художественных результатов в коллективе, культуре поведения.

Срок освоения учебной программы «Оркестровый класс. Духовой оркестр» составляет 5 лет с 4 по 8 класс. При 5 летнем сроке обучения – 4 года (с 2 по 5 классы). Форма проведения учебного занятия—групповой урок (6 и более учащихся). Занятия проходят в соответствии с учебным планом 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Процесс игры в оркестре включает в себя обеспечение целостного художественно- эстетического развития личности учащегося применения знания музыкальной грамоты, умения читать ноты с листа, владение различными приёмами игры на инструменте, опыт музыкального общения с другими учащимися, эффективной работе музыкального слуха, развивающегося на занятиях по теоретическим дисциплинам, умение общаться друг с другом в процессе совместного музицирования, умение оценивать художественный результат

Содержание программы данного учебного предмета соответствует ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»


Аннотация

на программу учебного предмета «Основы дирижирования»

Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Хоровое пение»

Разработчик – преподаватель по хоровым дисциплинам Орехова Т. Д.

Программа учебного предмета «Основы дирижирования» разработана на основе и с учётом Федеральных государственных требований к ДПОП в области музыкального искусства «Хоровое пение».

Учебный предмет «Основы дирижирования» является основным предметом обязательной части учебного плана для профессионально ориентированных учащихся, осваивающих образовательную программу «Хоровое пение» и знакомит учащихся с хоровым исполнительством.

Цель занятий дирижированием – освоение навыков дирижёрского исполнительства, знакомство с элементами хороведением, изучение основных дирижёрских схем и движения.

Результаты освоения программы должны отражать:

  • знания основного вокально-хорового репертуара;

  • умение создать необходимые условия для раскрытия исполнительских возможностей хорового коллектива, солиста, разбираться в тематическом материале исполняемого произведения с учётом характера каждой партии;

  • наличие первичного практического опыта при разучивании музыкального произведения с хоровым коллективом.

Срок реализации учебного предмета «Основы дирижирования» составляет – 2,5 года (7-9 класс). Продолжительность урока – 0,5 академического часа в неделю.

Учебный предмет «Основы дирижирования» при помощи жестов выражает определённые музыкальные образы и мысли, поэтому процессы изучения произведений и овладения элементами дирижёрской техники должны носить музыкально-осмысленный характер, откуда вытекает задача всесторонне развить эмоционально - исполнительскую активность учащегося.



Аннотация

на программу учебного предмета «Специальность. Скрипка»



Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Струнные инструменты»


Разработчики – преподаватели по классу скрипки Козлова Л. С. и Мозговая Е. Л.

Учебный предмет «Специальность. Скрипка» является обязательной частью ДПОП, входит в предметную область «Музыкальное исполнительство» и находится во внутренней взаимосвязи со всеми учебными предметами: «Ансамбль», «Фортепиано», «Хоровой класс», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)» и т. д., направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на скрипке, опыта творческой деятельности, получения художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития.

Срок освоения программы УП «Специальность. Скрипка» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет, составляет 8 лет.

Срок освоения программы для детей, не закончивших освоения образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть продлён на год (9 класс).

Форма проведения аудиторного учебного занятия – индивидуальный урок. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом (2 раза в неделю). Продолжительность занятия в 1-4 классах – 45 минут, в 5-8 – 45 мин. и 1 час 10 минут.

Обучение игре на скрипке включает в себя приобретение знаний по музыкальной грамоте, чтения нот с листа, навыки сольной игры, приобретение учащимися умений и навыков, необходимых в сольном, ансамблевом и оркестровом исполнительстве, концертной деятельности и самостоятельной работе.

Содержание программы учебного предмета «Специальность. Скрипка» соответствует федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП в области музыкального искусства.



Аннотация

на программу учебного предмета «Сольфеджио»


Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Фортепиано», «Струнные инструменты», «Хоровое пение», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты»


Разработчик – преподаватель по классу теоретических дисциплин Зарична А. И.

Сольфеджио является одной из важнейших дисциплин в процессе воспитания юного музыканта. Главными задачами сольфеджио являются систематическое развитие музыкального слуха (мелодического, ладового и гармонического), чувства метроритма, памяти и мышления учащихся. Большая часть этих задач решается в процессе пения, поэтому вокально-интонационные упражнения и сольфеджирование составляют основу занятий. Наряду с пением огромное значение имеет воспитание музыкального восприятия (анализ на слух) и воспроизведения услышанного в форме различных видов диктанта. Кроме того большое серьёзное внимание на уроках сольфеджио уделяется развитию творческих способностей (сочинение, импровизация, подбор аккомпанемента, музицирование), формированию художественного вкуса и музыкальности. Навыки, приобретённые на уроке сольфеджио, помогают осознанному слушанию и исполнению музыки, способствуют успешному обучению учеников в классах по специальности, хору ансамблю и на уроках музыкальной литературы.

Нормативный срок обучения по программе «Сольфеджио» - 9 лет. Учебным планом предусмотрена недельная учебная нагрузка в объёме 1,5 академических часа. Средняя наполняемость групп по сольфеджио – 10 человек.

Учебно –тематический план содержит примерное распределение учебного материала каждого класса в течение всего срока обучения, на основе которого преподаватель самостоятельно планирует порядок изучения тем исходя из особенностей каждой учебной группы.

Программа учебного предмета «Сольфеджио» предполагает текущую, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. Учебный план предусматривает 3 экзамена по сольфеджио: переводные в 4 и 7 классах и выпускной в 9 классе. В остальных классах промежуточная аттестация учащихся проводится в форме зачётов, контрольных уроков и письменных тестовых работ. В программе разработаны критерии оценки по разным формам работы, содержатся примерные задания для промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Внеклассная деятельность в рамках учебного предмета «Сольфеджио» реализует участие обучающихся в городских мероприятиях по сольфеджио: конкурсах, олимпиадах и командных соревнованиях и др.


Аннотация

на программу учебного предмета «Специальность и чтение с листа»



Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Фортепиано»


Разработчик программы Лимонченко Н. Г.

Учебный предмет «Специальность и чтение с листа» является обязательной частью ДПОП, входит в предметную область «Музыкальное исполнительство» и находится во внутренней взаимосвязи со всеми учебными предметами: «Ансамбль», «Концертмейстерский класс», «Хоровой класс», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)» и т. д., направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, опыта творческой деятельности, получения художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития.

Срок освоения программы УП «Специальность и чтение с листа» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет, составляет 8 лет.

Срок освоения программы для детей, не закончивших освоения образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть продлён на год (9 класс).

Индивидуальный урок – основная форма проведения учебного занятия. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом (2 раза в неделю). Продолжительность занятия в 1-4 классах – 45 минут, в 5-8 – 45 мин. и 1 час 10 минут.

Обучение игре на фортепиано включает в себя приобретение знаний по музыкальной грамоте, чтения нот с листа, навыки сольной игры, приобретение учащимися умений и навыков, необходимых в сольном и ансамблевом исполнительстве, концертной деятельности и самостоятельной работе.

Содержание программы учебного предмета «Специальность и чтение с листа» соответствует федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП в области музыкального искусства.



Аннотация

на программу учебного предмета «Труба»

Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Духовые и ударные инструменты»


Разработчики – старший преподаватель ЗРК РФ Кискачи А.Ю. и преподаватель класса трубы Сыпулин С.С.

Учебный предмет «Труба» является обязательным в ДПОП входит в предметную область «Музыкальное исполнительство». Он неразрывно связан с другими предметами: «Ансамбль», «Оркестр», «Хоровой класс», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература». Предмет «Труба» направлен на приобретение учащимися знаний и умения играть на инструменте, развития творческих способностей, получения художественного образования, эстетического и духовно-нравственного воспитания.

Срок освоения программы учебного предмета «Труба» поступивших вДШИ На Петроградской в 1ый класс в возрасте с 6,5 до 9 лет составляет 8 лет Срок освоения программы учащимися, которые планируют поступать в музыкальные училища может быть продлён ещё на один год (9ый класс) .

Форма проведения учебного занятия—индивидуальный урок . Занятия проходят в соответствии с учебным планом—два занятия в неделю. Продолжительность в 1-4 классах- академический час, в 5-8 классах –полтора.

Процесс обучения игры на трубе включает в себя приобретение знания музыкальной грамоты, умение читать ноты с листа, приобретение учащимися навыков, необходимых в сольном, ансамблевом и оркестровом исполнительстве, концертных выступлениях и в самостоятельном музицировании.

Содержание программы данного учебного предмета соответствует ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»




Аннотация

на программу учебного предмета «Ударные инструменты»

Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Духовые и ударные инструменты»


Разработчики – старший преподаватель ЗРК РФ Кискачи А.Ю. и преподаватель ударных инструментов Лауреат премии правительства «За гуманизацию школы» Никифоров А.Я.

Учебный предмет «Ударные инструменты» является обязательным в ДПОП входит в предметную область «Музыкальное исполнительство». Он неразрывно связан с другими предметами: «Ансамбль», «Оркестр», «Хоровой класс», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература». Предмет «Ударные инструменты» направлен на приобретение учащимися знаний и умения играть на инструменте, развития творческих способностей, получения художественного образования, эстетического и духовно-нравственного воспитания.

Срок освоения программы учебного предмета «Ударные инструменты» поступивших вДШИ На Петроградской в 1ый класс в возрасте с 6,5 до 9 лет составляет 8 лет Срок освоения программы учащимися, которые планируют поступать в музыкальные училища может быть продлён ещё на один год (9ый класс) .

Форма проведения учебного занятия—индивидуальный урок. Занятия проходят в соответствии с учебным планом—два занятия в неделю. Продолжительность в 1-4 классах - академический час, в 5-8 классах – полтора.

Процесс обучения игры на ударных инструментах включает в себя приобретение знания музыкальной грамоты, умение читать ноты с листа, приобретение учащимися навыков, необходимых в сольном, ансамблевом и оркестровом исполнительстве, концертных выступлениях и в самостоятельном музицировании.

Содержание программы данного учебного предмета соответствует ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты».



Аннотация

на программу учебного предмета «Флейта. Блокфлейта»

Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Духовые и ударные инструменты»

Разработчик – старший преподаватель ЗРК РФ Кискачи А.Ю. (флейта, блокфлейта).

Учебный предмет «Флейта, блокфлейта» является обязательным в ДПОП входит в предметную область «Музыкальное исполнительство». Он неразрывно связан с другими предметами: «Ансамбль», «Оркестр», «Хоровой класс», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература». Предмет «Флейта, блокфлейта» направлен на приобретение учащимися знаний и умения играть на инструменте, развития творческих способностей, получения художественного образования, эстетического и духовно-нравственного воспитания.

Срок освоения программы учебного предмета «Флейта, блокфлейта» поступивших вДШИ На Петроградской в 1ый класс в возрасте с 6,5 до 9 лет составляет 8 лет. Срок освоения программы учащимися, которые планируют поступать в музыкальные училища может быть продлён ещё на один год (9ый класс).

Форма проведения учебного занятия—индивидуальный урок. Занятия проходят в соответствии с учебным планом—два занятия в неделю. Продолжительность в 1-4 классах - академический час, в 5-8 классах –полтора.

Процесс обучения игры на флейте и блокфлейте включает в себя приобретение знания музыкальной грамоты, умение читать ноты с листа, приобретение учащимися навыков, необходимых в сольном, ансамблевом и оркестровом исполнительстве, концертных выступлениях и в самостоятельном музицировании.

Содержание программы данного учебного предмета соответствует ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты».




Аннотация

на программу учебного предмета «Фортепиано»


Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Хоровое пение»

Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе и с учётом федеральных государственных требований к ДПОП в области музыкального искусства «Хоровое пение».

Учебный предмет «Фортепиано» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Учебный предмет «Фортепиано» расширяет представление учащихся об исполнительском искусстве, формирует специальные исполнительские умения и навыки.

Обучение игры на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с достижениями мировой музыкальной культуры.

Предмет «Фортепиано» наряду с другими предметами учебного плана является одним из звеньев музыкального воспитания и предпрофессиональной подготовки учащихся. Фортепиано является базовым инструментом для изучения теоретических предметов, поэтому для успешного обучения в детской школе искусств, обучающимся на отделении «Хорового пения» необходим курс для ознакомления с этим инструментом.

В соответствии с ФГТ рекомендуемый срок реализации учебного предмета для 8-летнего обучения предпрофессиональной программы «Хоровое пение» составляет – 8 лет (с 1 по 8 класс).

Форма проведения учебных аудиторных занятий – индивидуальное, рекомендуемая продолжительность урока – 45 минут.

Цель:

Развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретённых им базовых знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства.

Задачи:

  1. Развитие общей музыкальной грамотности ученика и расширение его музыкального кругозора;

  2. Овладение основными видами фортепианной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения;

  3. Формирования комплекса исполнительских навыков и умений игры на фортепиано с учётом возможностей и способностей учащегося;

  4. Овладения основами музыкальной грамотой, необходимыми для владения инструментом фортепиано в рамках программных требований;

  5. Обучение навыков самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтению с листа нетрудного текста, игре в ансамбле;

  6. Владение средствами музыкальной выразительности: звукоизвлечением, штрихами, фразировкой, динамикой, педализацией;

  7. Приобретение навыков публичных выступлений;


Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты

работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

  1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

  2. Распределение учебного материала по годам обучения;

  3. Требование к уровню подготовки обучающихся;

  4. Формы и методы контроля системы, системы оценок;

  5. Методическое обеспечение учебного процесса


При работе с учащимися педагог использует следующие методы обучения:

  1. Практические (работа на инструменте, чтение с листа, исполнение музыкальных произведений);

  2. Наглядно-слуховой метод (показ с демонстрацией пианистических приёмов)

  3. Словесные (объяснение, беседа)

  4. Эмоциональный (подбор ассоциаций, образных сравнений)


Материально-технические условия реализации учебного предмета «Фортепиано»:

Для реализации данной программы используются класс для индивидуальных занятий с наличием инструмента «Фортепиано», нотный и методический материал школьной библиотеки. Помещение для занятий имеет звукоизоляцию, соответствует противопожарным и санитарным нормам. Музыкальные инструменты настроены.


Аннотация

на программу учебного предмета «Хор»

Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Хоровое пение»

Разработчик – преподаватель по хоровым дисциплинам Орехова Т. Д.

Программа учебного предмета «Хор» разработана на основе и с учётом федеральных государственных требований к ДПОП в области музыкального искусства «Хоровое пение».

Учебный предмет «Хор» является основным предметом обязательной части. Направлен на создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей, приобретения им основ исполнительско-хоровой культуры, а так же для выявления одарённых детей в области музыкального искусства с целью их подготовки к поступлению в образовательное учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.

Срок реализации учебного предмета «Хор» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте 6 лет 6 месяцев до 9 лет составляет 8 лет (с 1 по 8 класс). Срок реализации учебного предмета «Хор» может быть увеличен на 1 год при девятилетнем сроке реализации образовательной программы «Хоровое пение».

Форма проведения учебного аудиторного занятиягрупповой урок. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом:

1 класс – 4 класс – 3 часа в неделю;

5 класс – 9 класс – 4 часа в неделю.

Продолжительность урока – 45 минут.

Минимум содержания программы УП «Хоровой класс» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. В программе учебного предмета «Хор» приведены список рекомендованной нотной литературы, репертуарные списки по классам, требования для зачётов, критерии оценок уровня успеваемости.

За учебный год в хоровом классе хорового отделения должно быть пройдено примерно следующее количество произведений:

Младшая – средняя группа – 14-16;

Старшая – 16-18.

Содержание программы учебного предмета «Хор» соответствует Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПОП в области музыкального искусства.



Аннотация

на программу учебного предмета «Чтение с листа. Арфа»


Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Струнные инструменты»


Разработчик – преподаватель по классу арфы Таволжанская Н. В.

Учебный предмет «Чтение с листа. Арфа» входит в вариативную часть ДПОП, неразрывно связан с учебным предметом «Специальность. Арфа», а так же со всеми предметами дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства.

Срок освоения программы УП «Чтение с листа. Арфа» для детей поступивших в образовательное учреждение в 1 класс с 6 лет 6 месяцев до 9 лет, составляет – 3 года (1-3 класс).

Форма проведения аудиторного учебного занятия – индивидуальный урок. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом (1 раз в неделю). Продолжительность урока – 22,5 минуты.

Чтение с листа – это возможность освоения широкого круга музыкальной литературы, что в итоге повышает уровень музыкального слухового опыта ребёнка. Для чтения с листа, по мимо общей музыкальной культуры и исполнительской подготовки, необходима специальная тренировка, включающая освоение приёмов ускоренного восприятия музыки при её исполнении.

Содержание курса определяется его назначением, оно должно обеспечить приобретение учащимися необходимых знаний и умений.

Цель предмета «Чтение с листа. Арфа» - научить ребёнка исполнять по нотам незнакомое музыкальное произведение.

Программа учебного предмета «Чтение с листа. Арфа» составлена на основе и с учётом федеральных государственных требований к ДПОП в области музыкального искусства.




Аннотация

на программу учебного предмета «Чтение с листа. Баян. Аккордеон»


Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Струнные инструменты»


Разработчик – преподаватель по классу баяна и аккордеона Сперанская Е. Е.

Учебный предмет «Чтение с листа. Баян. Аккордеон» входит в вариативную часть ДПОП, неразрывно связан с учебным предметом «Специальность. Баян. Аккордеон», а так же со всеми предметами дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства.

Срок освоения программы УП «Чтение с листа. Баян. Аккордеон» для детей поступивших в образовательное учреждение в 1 класс с 6 лет 6 месяцев до 9 лет, составляет – 3 года (1-3 класс).

Форма проведения аудиторного учебного занятия – индивидуальный урок. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом (1 раз в неделю). Продолжительность урока – 22,5 минуты.

Чтение с листа – это возможность освоения широкого круга музыкальной литературы, что в итоге повышает уровень музыкального слухового опыта ребёнка. Для чтения с листа, по мимо общей музыкальной культуры и исполнительской подготовки, необходима специальная тренировка, включающая освоение приёмов ускоренного восприятия музыки при её исполнении.

Содержание курса определяется его назначением, оно должно обеспечить приобретение учащимися необходимых знаний и умений.

Цель предмета «Чтение с листа. Баян. Аккордеон» - научить ребёнка исполнять по нотам незнакомое музыкальное произведение.

Программа учебного предмета «Чтение с листа. Баян. Аккордеон» составлена на основе и с учётом федеральных государственных требований к ДПОП в области музыкального искусства.



Аннотация

на программу учебного предмета «Чтение с листа. Виолончель»


Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Струнные инструменты»


Разработчики – преподаватели Козлова Л. С., Мозговая Е. Л.

Учебный предмет «Чтение с листа. Виолончель» входит в вариативную часть ДПОП, неразрывно связан с учебным предметом «Специальность. Виолончель», а так же со всеми предметами дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства.

Срок освоения программы УП «Чтение с листа. Виолончель» для детей поступивших в образовательное учреждение в 1 класс с 6 лет 6 месяцев до 9 лет, составляет – 3 года (1-3 класс).

Форма проведения аудиторного учебного занятия – индивидуальный урок. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом (1 раз в неделю). Продолжительность урока – 22,5 минуты.

Чтение с листа – это возможность освоения широкого круга музыкальной литературы, что в итоге повышает уровень музыкального слухового опыта ребёнка. Для чтения с листа, по мимо общей музыкальной культуры и исполнительской подготовки, необходима специальная тренировка, включающая освоение приёмов ускоренного восприятия музыки при её исполнении.

Содержание курса определяется его назначением, оно должно обеспечить приобретение учащимися необходимых знаний и умений.

Цель предмета «Чтение с листа. Виолончель» - научить ребёнка исполнять по нотам незнакомое музыкальное произведение.

Программа учебного предмета «Чтение с листа. Виолончель» составлена на основе и с учётом федеральных государственных требований к ДПОП в области музыкального искусства.




Аннотация

на программу учебного предмета «Чтение с листа. Скрипка»


Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Струнные инструменты»


Разработчики – преподаватели по классу скрипки Козлова Л. С., Мозговая Е. Л.

Учебный предмет «Чтение с листа. Скрипка» входит в вариативную часть ДПОП, неразрывно связан с учебным предметом «Специальность. Скрипка», а так же со всеми предметами дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства.

Срок освоения программы УП «Чтение с листа. Скрипка» для детей поступивших в образовательное учреждение в 1 класс с 6 лет 6 месяцев до 9 лет, составляет – 3 года (1-3 класс).

Форма проведения аудиторного учебного занятия – индивидуальный урок. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом (1 раз в неделю). Продолжительность урока – 22,5 минуты.

Чтение с листа – это возможность освоения широкого круга музыкальной литературы, что в итоге повышает уровень музыкального слухового опыта ребёнка. Для чтения с листа, по мимо общей музыкальной культуры и исполнительской подготовки, необходима специальная тренировка, включающая освоение приёмов ускоренного восприятия музыки при её исполнении.

Содержание курса определяется его назначением, оно должно обеспечить приобретение учащимися необходимых знаний и умений.

Цель предмета «Чтение с листа. Скрипка» - научить ребёнка исполнять по нотам незнакомое музыкальное произведение.

Программа учебного предмета «Чтение с листа. Скрипка» составлена на основе и с учётом федеральных государственных требований к ДПОП в области музыкального искусства.



Аннотация

на программу учебного предмета «Чтение хоровых партитур»

Дополнительная предпрофессиональна общеобразовательная программа

«Хоровое пение»

Разработчик – преподаватель по хоровым дисциплинам Орехова Т. Д.

Программа учебного предмета «Чтение хоровых партитур» разработана на основе и с учётом Федеральных государственных требований к ДПОП в области музыкального искусства «Хоровое пение».

Учебный предмет «Чтение хоровых партитур» является вариативной частью учебного плана образовательной программы «Хоровое пение». Результатом освоения программы учебного предмета «Чтение хоровых партитур» является приобретение учащимися следующих знаний и навыков:

- знание характерных особенностей хорового пения, вокально-хоровых жанров и основных стилистических направлений хорового исполнительства;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах хорового и вокального коллективов;

- умения самостоятельно разучивать вокально-хоровые партии;

- умения создавать художественный образ как при исполнении музыкального произведения на фортепиано;

- навыков чтения с листа несложных вокально-хоровых произведений;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений.

«Чтение хоровых партитур» как учебный предмет вариативной части служит развитию музыкально-слуховых представлений и навыков учащихся, способствует воспитанию музыкального мышления и вкуса. Одной из задач учебного предмета «Чтение хоровых партитур» является приблизить фортепианную звучность к исполнению хоровой партитуры хором.

На занятиях по чтению хоровых партитур учащиеся знакомятся с разными видами хоровой фактуры, спецификой их исполнения на фортепиано. Изучаются партитуры в одно – и в двухстрочном изложении, в старших классах – трёхстрочном изложении.

Фортепианное изложение хоровой партитуры сочетается с пением отдельных голосов произведения, чтением с листа.

Учебный предмет «Чтение хоровых партитур» способствует прежде всего успешному обучению учащихся в хоровом классе. Поэтому основной репертуар при игре партитур – произведения изучаемые на уроках хора.

Срок реализации учебного предмета «Чтение хоровых партитур» составляет 5 лет (с 5 по 8 класс).

Форма проведения учебного аудиторного занятияиндивидуальный урок, 0,5 часа в неделю в соответствии с учебным планом.